Интервью с Пономаревой Мариной Николаевной – директором ДРЦ "Лукошко"
Ваш центр называется "Лукошко" - почему именно так?
Думая над названием хотелось найти слово, приятное по звучанию, символичное, говорящее не только о развитии и обучении ребенка, но и той атмосфере, которой с самого начала решили уделять особое внимание: создание небольшой семейной студии с домашней аурой. Так родилось «теплое, светлое, круглое» слово - Лукошко - предмет, который раньше находился в каждой семье, и с которым вся семья ходила за дарами природы.
Кроме этого издавна на Руси Лукошко было определенной мерой, говорили - три лукошка чего то. И это тоже было близко нашим представлениям, о том, что любое обучение и развитие ребенка должно происходить в меру, не нарушая его естественных потребностей и интересов.
В каком году открылся Ваш центр?
С сентября 2005 года начали работать как небольшая студия на 30-40 детей, с 2006 года официально зарегистрировались как детский развивающий центр.
Чем в своих центрах Вы гордитесь больше всего?
Больше всего горжусь своей командой – новых людей подбираю долго и можно сказать мучительно)) Но и работаю с ними потом долго и легко. Радуюсь, что каждый из педагогов радеет за свои группы и за каждого ребенка, посещающего центр. Горжусь, когда вижу, как на переменках их тесной толпой окружают родители и советуются по самым разным и порой сокровенным вопросам. Как у каждого горят глаза, когда удается заинтересовать, пробудить, мягко изменить сложного зажатого малыша или родителя.
Думаю, что все - таки удалось создать то, к чему стремились – уютный, домашний и познавательный центр для родителей и детей. Сейчас перешли на подготовку к школе те, кто пришел к нам полутора-двухлетками. Радостно смотреть, как сдружились их группы, ходят друг к другу в гости, перезваниваются, вместе выбирают школу. А значит мы дали не только знания деткам, но и создали условия для взаимодействия и дальнейшего развития всей семьи.
Горжусь нашими праздниками. Думаю, мы научились их делать ярко, весело и познавательно. С прошлого года вышли уже за пределы центра и стали проводить большие уличные мероприятия – Масленица, День защиты детей, на которых присутствовало более 150 человек. А в этом году нас заметил и ваш сайт, пригласил провести программу для «Деток!» в их день рождения.
Горжусь, что каждого ребенка в центре знаю по имени и фамилии)))
Горжусь, что мы такие скромные)))
Какими должны быть педагоги Вашего центра? Как вы проверяете квалификацию педагогов, которые у Вас работают?
Любой педагог должен быть ЛИЧНОСТЬЮ. Человеком небезразличным, стремящимся к новым знаниям и умениям, обладающим фантазией и «живым умом» и конечное, желанием работать с детьми. Кроме этого педагог, приходящий в центр должен быть близок «по духу» мне и остальным педагогам – иначе развалится команда. Всему остальному можно научиться.
Прием на работу всегда начинается с личного собеседования с руководителем, потом представление своих программ, наработок и обязательно пробные занятия - пока не увижу как педагог общается с детьми на работу не возьму. Потом еще испытательный срок в течение месяца – сама присутствую на занятиях, отслеживаю реакции детей и родителей, результаты. Если вижу, что не хватает опыта или каких-либо знаний, но есть желание и потенциал – добро пожаловать.
На данный момент все педагоги нашего центра имеют высшее образование – педагогическое или психологическое, постоянно повышают свою квалификацию по выбранным направлениям, имеют санитарные книжки. «Текучки кадров» практически нет – уходят только в декрет))))
Как родителям не ошибиться в выборе программы для развития своего малыша?
Нужно пробовать! Не ошибается только тот – кто не пробует)))
Но прежде всего, определите для себя, с какой целью вы будете ходить на занятия, от этого зависит выбор вами развивающего центра и в дальнейшем ваше поведение на занятиях. Одни родители приводят ребенка именно для получения новых знаний, умений, навыков т.е. интеллектуального и творческого развития. Для других основной целью становится социальная адаптация ребенка, подготовка к поступлению в детский сад или школу.
Сейчас центры предлагают самые различные методики и программы развития детей. И даже если вы не обременены педагогическим образованием, вам вполне по силам познакомится с основными принципами того или иного направления. Часто слышишь отзывы мам: «Я думала там с нами заниматься будут, а мы пришли, сели на коврик, взяли игрушку и играем сами. Так мы так и дома заниматься можем», «Я думала там их читать будут учить, а у них полный бардак - все бегают, кричат, прыгают». Разочарование происходит от того, что маме вовремя не объяснили основные приёмы и принципы методики, а она в силу традиционности своего обучения представляла процесс совсем по другому. И хотя сейчас большинство центров перед началом работы студий проводит вводную лекцию для родителей, попытайтесь как можно больше узнать, почитать о методике и ее авторе. Вам должно быть близко и интересно то, чем вы будете заниматься. Если педагог или родитель не в состоянии увлечься материалом, который он излагает своему подопечному, никакого эффекта от такой учебы быть не может.
Второй подводный камень, о который часто разбиваются родительские надежды – это нетерпение. Нам так хочется, чтобы с первого занятия малыш активно стал проявлять себя, слушать и выполнять все, что ему говорят, вставать в кружок или класть игрушки на место. Но детки все РАЗНЫЕ и уровень адаптации у всех РАЗНЫЙ.
Изучите методику, попробуйте, понаблюдайте, а потом сможете решить не ошиблись ли вы))
Что интересного Ваш центр может предложить для родителей, пока ребенок "развивается" и "оздоровляется" (если родители не вместе с детьми)?
К сожалению возможности центра не позволяют проводить для родителей какие то дополнительные занятия. Предлагаем традиционное чтение литературы, подборки статей, можно успеть сходить в фитнесс-центр, в соседнем подъезде (правда, это уже не мы предлагаем)))
Хотя чаще всего мамы предпочитают просто поболтать))) Обсудить последние новости, похвастаться результатами, «отрефлексировать» все, что накопилось за день.
Придерживается ли Ваш центр гибкой ценовой политики, например, если ребенок посещает 2-3-4 кружка или центр посещают несколько детей из одной семьи, будут ли им скидки?
Скидки предоставляются для детей из одной семьи, для детей, посещающих несколько студий.
По решению руководства могут предоставляться скидки или рассрочка для семей, посещающий центр несколько лет и оказавшихся в трудном материальном положении.
Сейчас СМИ много говорит о поддержке малого бизнеса. Вашему Центру как-нибудь помогает государство, местные власти и что от этого получают родители-дети?
Мы всегда открыты диалогу и новым знакомствам. С прошлого года стали более активно сотрудничать с местной администрацией. Получили субсидии, благодаря которым, не поднимаем цены уже в течение года на все основные студии, предоставляем скидки.
Участвуем в семинарах и совещаниях по вопросам организации дошкольного образования и развития мини-детских садов, получаем методическую поддержку.
Хотя конечное это минимум, хотелось бы от органов местной и областной администрации решения более глобальных вопросов – возможность прохождения лицензирования по льготной цене (сейчас она составляет более 40 тыс. рублей), предоставления муниципальных помещений для размещения детских учреждений, оформление юридического понятия – детский развивающий центр, пересмотра СаНПиНа и т.д.
Оборудован ли Ваш Центр противопожарной сигнализацией? Какие меры для безопасности детей и родителей Вы еще предпринимаете?
Центр оборудован пожарной сигнализацией, огнетушителями, схемой эвакуации при пожаре и т.д. Сотрудники проходят регулярный инструктаж. Центр два раза в год посещают представители Роспотребнадзора и Противопожарной службы.
В вашем центре работает девиз "Клиент всегда прав"?
Мы стараемся максимально идти навстречу родителю и ребенку во всем, что касается организации учебного процесса (расписание) и окружающего пространства.
Но некоторые права оставляем за собой: если ребенок в данный момент представляет угрозу для других детей мы предложим ему только индивидуальные занятия (хотя родитель может настаивать на групповых); если мама хочет водить ребенка в определенную группу только потому, что туда ходит ее соседка, но по возрасту и навыкам ребенку ближе другая группа – мы попытаемся убедить маму в нецелесообразности ее выбора. Мы можем отправить домой кашляющего ребенка.
В нашей сфере есть довольно много случаев, требующих индивидуального подхода и решения, но мы всегда готовы обсуждать вопросы, находить общие решения, удобные и полезные клиенту и нам.
СПАСИБО, что дочитали до конца!))) Здоровья и понимания вашей семье!