Логопед

Занятия проводятся: 2 раза в неделю
Продолжительность: 30 мин
Количество детей в группе: индивидуально

Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития – его «визитная карточка».

Правильная речь формируется в детском возрасте: от 0 до 4-5 лет, в дальнейшем идет лишь расширение словаря и грамматических конструкций, освоение норм письма родного языка. Звукопроизносительная же сторона речи должна быть сформирована уже к 4 годам. Тем не менее, 40% российских детей в возрасте 5 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем число таких дошкольников постоянно растет. Увеличивается также число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития.

Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что «все само собой образуется» - это заблуждение.
Неправильное произношение часто является серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, кроме того «нечистая» речь отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт.
Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей – дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет).

Обратиться к логопеду необходимо если:

- в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого,

- в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов,

- в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник – крыша),

- в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение,

- в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке,

- в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.)

Помните! Чем раньше будет оказана помощь ребенку, тем успешнее будет его адаптация в детском саду и обучение в школе.

Квалифицированный логопед ДРЦ «Лукошко» проводит логопедические занятия и владеет техникой логопедического (артикуляционного) массажа. Но необходимо помнить, что в коррекционной работе по преодолению серьезного нарушения речи необходимо участие врача-невролога, который назначает в случае необходимости лечение. Кроме того, большую роль играют родители. Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов.

Советы родителям

1) Разговаривайте со своим ребенком с самого рождения.

2) Проговаривайте все свои действия: "Сейчас мы с Катей пойдём гулять. Наденем шапку, шубу, сапоги".

3) Не "сюсюкайтесь" с ребенком. Разговаривайте четко и спокойно. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

4) Отвечайте на все вопросы маленького "почемучки", какими бы глупыми и надоедливыми они Вам не казались. Ваш малыш познаёт мир и важно, чтобы именно родители помогали ему в этом.

5) Чаще общайтесь с ребенком: почитайте на ночь сказку, по дороге в детский сад и домой поинтересуйтесь его делами, впечатлениями о пройденном дне, расскажите о себе.

6) Если Вы заметили какие-то особенности в развитии ребенка, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Помните: своевременная помощь позволит предотвратить нежелательные последствия!

развивающие студии

Аренда
костюмов